«Домик качества» или метод СФК

Метод СФК или Метод Структурирования Функции Качества или, как его еще называют, Метод Развертывания Функции Качества, был впервые применен в 1972 года компанией Мицубиси.
Суть метода заключается в том, что требования потребителя должны «развертываться» и конкретизироваться поэтапно, начиная с предынвестиционных исследований и заканчивая предпродажной подготовкой.

Метод СФК – это технология проектирования, позволяющая преобразовать требования заказчика – потребителя в технические требования к производимой предприятием продукции. Движущим элементом в применении метода СФК является понимание огромной разницы между потребительскими свойствами (фактическими показателями качества) и установленными в стандартах параметрами продукта (вспомогательные показатели качества).
Вспомогательные показатели качества важны для производителя, но не существенны для потребителя. Поэтому предприятие стремиться приблизить вспомогательные показатели качества и фактическим путем применения метода СФК. Этот метод – экспертный, использующий табличную форму представления данных, так называемый «домик качества». В таблице отражается связь между фактическими показателями качества и вспомогательными показателями (техническими требованиями).
Первый этап – это выяснение и уточнение требований потребителя. Задача СФК сделать требования потребителя понятным для инженера, то есть преобразовать «экономичный автомобиль» в конкретную формулировку «низкая стоимость пробега» или «меньший расход топлива».
Второй этап – ранжирование потребительских требований. Здесь необходимо оценить рейтинги потребительских требований, которые были определены на первом этапе. Например, для потребителя важнее, чтобы автомобиль был экономичнее, то есть потребитель выразил свое требование так «хочу тратить меньше бензина» и это требование звучало в большинстве случаев, на втором месте – «чтобы быстро ездил», на третьем – «чтобы был красивым» и т.д. Рейтинги проставляются по 10 бальной шкале.
Третий этап СФК – разработка инженерных характеристик. Данный этап выполняет специальная команда разработчиков, создаваемая для данного случая. 
На четвертом этапе СФК производится вычисление зависимостей и потребительских требований и инженерных характеристик.
Пятый этап СФК – построение «крыши домика». В «крыше» проставляются взаимосвязи между самими инженерными характеристиками. Противоречивые характеристики помечаются знаком «минус», «однонаправленные» записываются со знаком «плюс». 
На шестом этапе СФК определяют весовые показатели инженерных характеристик с учетом рейтинга важности потребительских требований, а также зависимости между потребительскими требованиями и инженерными характеристиками.
Седьмой этап СФК – это учет технических ограничений, поскольку не все значения инженерных характеристик достижимы.
Восьмой этап – учет влияния конкурентов. 
Метод СФК позволяет не только формализовать процедуру определения основных характеристик создаваемого продукта с учетом пожеланий потребителя, но и принимать обоснованные решения по управлению качеством процессов создания нового продукта.



По всем вопросам Вы можете проконсультироваться у квалифицированных специалистов:

+7 (495) 782-69-88, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Мы ждем Вас!
 

Дистанционное обучение

cmkПовышение квалификации специалистов смк.

Узнать подробнее

Перезвоните мне

Обратный звонок

Вы можете получить консультацию у квалифицированных специалистов

 или самостоятельно позвонить по телефону:
+7 (495) 782-69-88

Образцы сертификатов



Нас рекомендуют

ФГБОУ ВПО «КГПА»ФГУП «Новокузнецкое ПрОП»    ООО «Московская Театральная Фабрика» ФГУП «МПРЦ Здоровье»certificate certificate certificatecertificatecertificate     certificate     certificate     certificate