Реинжиниринг бизнес-процессов
 

Реинжиниринг бизнес-процессов (Business Process Reengineering - BPR) призван для «прорыва», так называемого резкого повышения эффективности, результативности. Это новая методология, используемая в управлении качеством. Ее популярность связана с развитием информационных систем. 

Основные положения BPR:
 - перестройка бизнес-процессов должна осуществляться как бы с чистого листа, то есть без учета всего предыдущего опыта;
 - BPR подвергает сомнению общепринятые положения, которые делаются в отношении множества вещей и явлений;
 - реинжиниринг требует значительного объема творчества;
 - радикальные изменения осуществляются с помощью и на основе применения современных информационных технологий.
Реинжиниринг был создан на основе общей методологии процессного управления. Он отличается от большинства методов тем, что предполагает кардинальное изменение процессов, а не постепенное их улучшение.
Отличие реинжиниринга от постоянного улучшения состоит в том, что частота изменений отсутствует – изменение проводится единовременно, при этом направление изменения – это движение сверху вниз, риск при этом достаточно высок, основным методом является не статистическое управление а информационные технологии.
После завершения реинжиниринга компания становится объектом для дальнейшего усовершенствования. Реинжиниринг проводится только сверху вниз и специально созданными для этого командами. 
Проект по реинжинирингу BPR состоит из следующих этапов:
1) моделирование и анализ существующих бизнес-процессов,
2) переосмысление и разработка принципиально новых бизнес-процессов,
3) внедрение новых бизнес-процессов,
Для реализации BPR-проекта необходимо создать специальную группу, за каждым участником которой закрепляются определенные задачи. Среди участников группы выделяют следующие роли: лидер, владелец процесса, руководящий комитет, царь, команда по реинжинирингу, эксперт по методу, группа обеспечения качества, группа документирования.
BPR-проект является достаточно рисковым предприятием. Экспертные оценки показывают, что около 50% проектов заканчиваются неудачей. Поэтому при реализации проектов по реинжинирингу надо понимать причины удач и неудач.
К факторам, которые определяют успех BPR-процесса относятся: роль высшего руководства, понимание со стороны сотрудников, наличие собственного бюджета, четкое разграничение ролей и обязанностей участников проекта, осознание всеми участниками степени риска.
К числу наиболее распространенных причин неудач следует отнести следующие: стремление компании улучшать собственный процесс, вместо того чтобы перепроектировать его, недооценка роли ценностей и убеждений исполнителей, согласие довольствоваться малым, недостаточность авторитета лидера, малое финансирование проекта, преждевременное завершение реинжиниринга.
Примерами успешно проведенного реинжиниринга можно назвать IBM Credit Corporation, Ford Motor, Kodak. 



По всем вопросам Вы можете проконсультироваться у квалифицированных специалистов:

+7 (495) 782-69-88, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Мы ждем Вас!
 

Дистанционное обучение

cmkПовышение квалификации специалистов смк.

Узнать подробнее

Перезвоните мне

Обратный звонок

Вы можете получить консультацию у квалифицированных специалистов

 или самостоятельно позвонить по телефону:
+7 (495) 782-69-88

Образцы сертификатов



Нас рекомендуют

ФГБОУ ВПО «КГПА»ФГУП «Новокузнецкое ПрОП»    ООО «Московская Театральная Фабрика» ФГУП «МПРЦ Здоровье»certificate certificate certificatecertificatecertificate     certificate     certificate     certificate