Основные принципы европейской политики по качеству

Основными принципами европейской политики по качеству являются – кооперация, взаимодополнение, базовый подход, социальность, структурирование, использование новой концепции качества, интернационализация.
Рассмотрим подробнее эти принципы.

Принцип кооперации и дополнения заключается в том, что бесперебойное функционирование внутреннего рынка, гарантированное качественным правовым и техническим полем, может быть создано только при условии учета политикой по качеству мер, реализуемых на национальном, региональном и международном уровнях.
Базовый подход – это принятие того, что политика по качеству является стратегическим элементом промышленной политики. И политика эта направлена не на одну отрасль экономики, а на повышение конкурентоспособности всей экономики страны.
Принцип социальности – принцип необходимости использования в полной мере ключевого фактора – человеческого. Цель – улучшение качества жизни работающего населения, неизменно приводящее к улучшению качества производимой продукции. При этом необходимо учитывать различные факторы – как, например, сохранение национальной культуры стран и сообществ, улучшение производственной атмосферы, улучшение взаимопонимания между руководителем и подчиненными, социальные гарантии.
Принцип структурирования – этот принцип нацелен на повышение взаимодействия между всеми звеньями в структуре качества, более эффективное сотрудничество с различными компаниями для интегрирования в новые требования и условия европейской экономики.
Использование новой концепции качества – это изменение подхода к качеству: создание новой концепции управления фирмами, компаниями, основанной на включении всех работников в процесс улучшения деятельности всех структурных звеньев компании с целью улучшения качества и удовлетворения всех потребностей клиентов. Взаимоотношения между подразделением и внутри каждого подразделения строятся на принципе «поставщик - клиент», отсюда определяются обязанности каждого.
Интернационализация решает две основные задачи. Первая задача, которую решает интернационализация - она разрабатывает принцип взаимного признания всех национальных законов стран-участниц для предотвращения возможных препятствий в свободном движении товаров на едином европейском рынке. Вторая задача – создание «культуры качества» и обеспечение развития этой культуры и способствование овладению ею всеми участниками рынка.
На основе перечисленных принципов была создана Европейская программа качества – EQP (European Quality Program). 
Цель программы – укрепление всей экономики ЕС, повышение конкурентоспособности в результате улучшения качества товаров, услуг и совершенствование организации производства. Программа содержит пять разделов:
 - повышение качества и понимание необходимости этого повышения;
 - cоздание, развитие и демонстрация способов и методов повышения качества;
 - повышение роли «инфраструктур качества»;
 - обучение и повышение квалификации;
 - структурная координация.
Практическая деятельность программы – проведение сертификации систем качества. 



По всем вопросам Вы можете проконсультироваться у квалифицированных специалистов:

+7 (495) 782-69-88, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Мы ждем Вас!
 

Дистанционное обучение

cmkПовышение квалификации специалистов смк.

Узнать подробнее

Перезвоните мне

Обратный звонок

Вы можете получить консультацию у квалифицированных специалистов

 или самостоятельно позвонить по телефону:
+7 (495) 782-69-88

Образцы сертификатов



Нас рекомендуют

ФГБОУ ВПО «КГПА»ФГУП «Новокузнецкое ПрОП»    ООО «Московская Театральная Фабрика» ФГУП «МПРЦ Здоровье»certificate certificate certificatecertificatecertificate     certificate     certificate     certificate