Философия ISO 9000 |
Основа философии ISO 9000 – экономически эффективное применение «правила доверия», позволяющее рационально использовать как ресурсы каждого предприятия в отдельности, так и всей экономики страны в целом. Ведущие экономисты отмечают, что в своей основе система ISO 9000 была введена для того, чтобы дать предприятиям уверенность в поставщиках. В системе ISO 9000 четко разделяются два понятия: управление качеством и сертификация систем качества. Управление качеством – это функция предприятия, направленная на достижение высокого уровня качества продукции и услуг за счет грамотного и эффективного руководства и обслуживания предприятия. Эта система создана в рамках определенного предприятия и учитывает его специфику. Стандарты же ISO 9000 предлагают методику построения системы управления качеством, которая может быть сертифицирована. Однако сертификация системы менеджмента качества сама по себе не обеспечивает качества продукции. Она лишь показывает другим предприятиям, что на данном предприятии систему управления качеством организована в соответствии с международными стандартами, эффективно функционирует и способна обеспечить высокое качество продукции или услуг предприятия. Сертификацию осуществляют специальные организации (регистры). Регистры имеют аккредитацию при соответствующих международных или государственных органах стандартизации, а это дает уверенность в том, что выдаваемые регистрами сертификаты имеют вес. Наличие сертификата ISO 9000 в реалиях времени является важным фактором успеха на многих рынках. Порой без такого сертификата невозможно просто выйти на определенный рынок, ведь сертификат – это свидетельство принадлежности предприятия к цивилизованному деловому миру. Многие компании сейчас требуют наличие сертифицированных систем качества у своих поставщиков. Семейство стандартов ISO 9000 универсально – они не предлагают абсолютных критериев измерения качества для каждого вида продукции или услуги. Они лишь задают методологию функционирования системы качества, которая призвана обеспечить высокое качество продукции и услуг, производимых предприятием и, как следствие, обеспечить высокую степень удовлетворенности потребителей. Наиболее точное определение ISO 9000 можно сделать такое: ISO 9000 это определенный алгоритм бизнес-процессов, обеспечивающих высокое качество работы компании. В шутку про ISO 9000 говорят: «ISO 9000 – всемирно признанный знак образцово-показательное ведение хозяйства». Интерес российских компаний к сертификации по ISO 9000 связан прежде всего с желанием выйти (или «удержаться») на зарубежных рынках, а также с требованием потребителей наличия регистрации по ISO 9000. Проще говоря, нет регистрации по ISO 9000 – не будет заключен контракт. Однако стоит еще раз отметить, что системы ISO 9000 не дает гарантии качества сама по себе. Систему ISO 9000 следует рассматривать только как один из многих факторов, которые необходимо учитывать при заключении контракта с поставщиком. По всем вопросам Вы можете проконсультироваться у квалифицированных специалистов: +7 (495) 782-69-88, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Мы ждем Вас! |
Заявка на сертификацию СМ |
Заявка на обучение |
Вы можете получить консультацию у квалифицированных специалистов
или самостоятельно позвонить по телефону:
+7 (495) 782-69-88