Японское качество

Работа по повышению качества в Японию была сфокусирована на расширение методов контроля качества. В этом ключе большое внимание Япония уделила  статистическим методам контроля и в 1949 году ввела «Закон о промышленной стандартизации». Такие меры привели к резкому повышению качества производимой продукции, но были выявлены недостатки – часто принципы стандартизации на некоторых производствах реализовывались формально, существовало противодействие внедрению статистических методов контроля, а руководители часто не уделяли вопросам контроля качества должного внимания.

 

Ситуация изменилась в конце 1950-х годов, когда в промышленности появилось новая система ценности, ориентированная на повышение узнаваемости определенного бренда. Это требовало повышения качества, что естественным образом привело к проведению контроля качества со стороны всех сотрудников фирмы, начиная от рабочего и заканчивая руководителем. Начинается период массового обучения работников методам контроля качества. Затем все это вылилось, как известно, в систематическую и непрерывную систему воспитания у работников уважительного отношения к потребителю и стремление к качественным результатам труда. В начале 60-х годов в Японии были созданы условия для внешней торговли и возникла потребность повышения качества японских товаров до мирового уровня. Многие компании стали уделять повышенное внимание вопросам качества и достигли в этом, как всем известно, значительных высот.

 

К основным особенностям японского опыта управления качеством относятся:

 
  • воспитание у каждого изготовителя уважительного отношения к заказчикам и потребителям («культ потребителя»);

  • реальное выполнение принципов комплексного управления качеством;

  • вовлечение в процесс обеспечения и управление качества всех работников всех подразделений предприятия;

  • непрерывное систематическое обучение всех работников фирмы вопросам обеспечения и управления качеством;

  • создание и эффективное функционирование широкой сети кружков качества на всех этапах жизненного цикла продукции и сферы услуг;

  • создание и использование солидной системы проверки качества;

  • применение при проверке качества самых передовых методов контроля, включая статистические, при приоритетном контроле качества производственных процессов;

  • создание и реализация тщательно разработанных комплексных планов по контролю качества и по их выполнению;

  • применение в производстве передовых технологий;

  • применение развитой системы пропаганды значения высококачественной продукции и добросовестного труда;

  • сильная поддержка государства направлений повышения уровня качества и обеспечение конкурентоспособности  японских товаров на мировых рынках.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Самыми важными чертами управления качеством в фирмах Японии можно назвать:

 
  • сбор и использование данных о качестве эксплуатируемой продукции у потребителей («прослеживаемость продукции») причем не только своей, но и конкурентов;

  • оперативное внедрение в производство новых и модернизированных технологий.


По всем вопросам Вы можете проконсультироваться у квалифицированных специалистов:

+7 (495) 782-69-88, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Мы ждем Вас!
 

Дистанционное обучение

cmkПовышение квалификации специалистов смк.

Узнать подробнее

Перезвоните мне

Обратный звонок

Вы можете получить консультацию у квалифицированных специалистов

 или самостоятельно позвонить по телефону:
+7 (495) 782-69-88

Образцы сертификатов



Нас рекомендуют

ФГБОУ ВПО «КГПА»ФГУП «Новокузнецкое ПрОП»    ООО «Московская Театральная Фабрика» ФГУП «МПРЦ Здоровье»certificate certificate certificatecertificatecertificate     certificate     certificate     certificate