Качество и заинтересованные стороны.

Основным сейчас является определение качества потребителем. Но в дальнейшем развитии общества качество продукции и услуг компании в идеале должно удовлетворять интересы всех, кто так или иначе заинтересован в деятельности компании и кто имеет от этого определенные выгоды.

В целом, можно сказать, что система управления качеством ориентированная только на потребителя не будет устойчивой в долговременном плане. Если компания создается на длительный срок, то руководство компании при нацеливании на долговременное и эффективное управление должно обращать пристальное внимание на все заинтересованные стороны.
Существует множество классификаций заинтересованных в качестве сторон, мы возьмем стандарт ISO 9004:2000 в котором различают пять заинтересованных сторон:
1. Потребитель. Это главная заинтересованная сторона, собственно ради которой и создается бизнес. Нет потребителя - нет бизнеса, или нет того, кто  хочет купить продукцию, тогда не имеет смысл и ее производство. Потребителю важно, чтобы продукция была качественная, дешевая и простая в обслуживании.
2. Акционеры, владельцы н. Их интерес в том, чтобы бизнес процветал и приносил прибыль, так как им важно получать определенный размер полученной прибыли. Поэтому при планировании любых стратегий или введении инноваций необходимо учитывать влияние таких решений на акционеров и владельцев бизнеса.
3. Работники компании. Работники также заинтересованы в процветании компании, ведь это сулит им повышение заработной платы или увеличение социального пакета. Компания для работников - это источник дохода, реализации определенных профессиональных и личных амбиций, стремлений. Если интересы работников не будут учтены - бизнес не будет устойчив.
4. Поставщики. Поставщик - это партнер. Он также, как и другие стороны заинтересован в успехе, так как компания - источник его благосостояния, его потребитель и клиент.
5. Общество, государство. Компания не существует в изоляции. Деятельность компании так или иначе влияет на жизнь определенных групп граждан и даже общества в целом. В России люди на столь активно защищают свои права, как на Западе, но и у нас уже есть случаи закрытия производств, если не учитываются права людей. Например, закрывают стройки, если нарушены права жителей близлежащих домов. Поэтому компания, чтобы не оказаться закрытой в обязательном порядке должна учитывать интересы общества, государства.
   Удовлетворять интересам всех сторон - задача не из легких, порой интересы противоположны. Но стремиться к этому необходимо. Поскольку бизнес будет стабильным только тогда, когда ни одна из сторон не окажется неудовлетворенной. Если права одной из сторон будут сильно ущемлены, бизнес будет терпеть убытки. Работники могут объявить забастовку, поставщик  расторгнуть контракт и оставить без сырья и комплектующих, владельцы - продать дело, не приносящее дохода, общество может организовать пикеты, замучить судами и разоблачительными статьями в прессе, государство может просто запретить деятельность "зарвавшейся" компании или установить для всей отрасли неблагоприятный налоговый режим.  Потребители могут просто обратиться к другому производителю - ведь если компания-производитель - не монополист на рынке, то выбор как правило огромен.
 


По всем вопросам Вы можете проконсультироваться у квалифицированных специалистов:

+7 (495) 782-69-88, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Мы ждем Вас!
 

Дистанционное обучение

cmkПовышение квалификации специалистов смк.

Узнать подробнее

Перезвоните мне

Обратный звонок

Вы можете получить консультацию у квалифицированных специалистов

 или самостоятельно позвонить по телефону:
+7 (495) 782-69-88

Образцы сертификатов



Нас рекомендуют

ФГБОУ ВПО «КГПА»ФГУП «Новокузнецкое ПрОП»    ООО «Московская Театральная Фабрика» ФГУП «МПРЦ Здоровье»certificate certificate certificatecertificatecertificate     certificate     certificate     certificate