Основные термины СМК

Стандарты - зарегистрированные соглашения, содержащие технические специфика-ции или другие точные критерии, руководящие принципы, или области определения характеристик, которые нужно использовать последовательно как правила, чтобы гарантировать, что материалы, изделия(программы),процессы и услуги пригодны для их цели. Рассмотрим некоторые из терминов, которые используются в при работе с международными стандартами ISO 9000.

Система качества - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. Масштабы системы качества должны соответствовать целям в области качества.Система качества организации предназначена, прежде всего, для удовлетворения внутренних потребностей управления организацией. Она шире, чем требования определенного потребителя, который оценивает только ту часть системы качества, которая относится этим требованиям.

В связи с требованиями контракта или обязательными предписаниями по проведению оценки качества может быть затребовано наглядное доказательство применения определенных элементов системы качества. Регистратор - это организация (другими словами, орган сертификации), которая обеспечивает аудит третьим лицом, наблюдение, и регистрацию на соответствие требованиям стандарта при обслуживании вашей компании и вашего заказчика, т.е. регистратор просмотрит вашу компанию и удостоверит вас, как вы отвечаете требованиям ISO 9000.

Регистратор должен в свою очередь реализоваться национально, распознанным органом аккредитации. В США Палата Аккредитации Регистратора (RAB) обеспечивает эту функцию, NACCB - в Великобритании. В России эти функции выполняет, естественно, Госстандарт.Аудиторы - это специалисты, имеющие квалификацию для проведения проверки качества, т.е. это люди, которые приходят, чтобы просмотреть вашу компанию. Аудитор должен иметь соответствующую квалификацию и сдать экзамен, свидетельствующий о праве на проведение аудита по ISO 9000. Эти люди из-вестны как "сертифицированные аудиторы".

Такой человек должен иметь номер регистрации в IRCA (International Register of Certified Auditors). Любой может называться аудитором, но только удостоверенные аудиторы - законные аудиторы ISO 9000. Регистратор часто нанимает этих сертифицированных аудиторов для выполнения аудита в желающих компаниях. Кроме того, распространенная практика подготовки аудиторов теми сертифицирующими органами, услугами которых решила воспользоваться компания.Технический Эксперт.

Часто регистратор выбирает технического эксперта для включения в группу аудита. Роль технического эксперта - заполнить отсутствующее знание среди аудиторов в специфическом месте. Например, химическая компания может потребовать химика в аудиторской группе так, чтобы аудиторы знали нормальные процедуры обработки для управления качеством изделий.Ведущий Аудитор. Каждая аудиторская группа от регистратора имеет лидера.

Этот человек известен как ведущий аудитор. Ведущий Аудитор назначается регистратором, или имеет соответствующий сертификат, а именно: удостоверенный ведущий аудитор - человек, который прошел все требования для удостоверенного аудитора и имеет практику аудита по крайней мере по пяти ревизиями под чьим-то наблюдением.

Аудит Первой, Второй, и Третьей стороной. Когда выполняется внутренняя оценка Системы Качества, это называется аудитом Первой стороной. Когда ваш заказчик исследует вашу систему качества, это называется аудитом Второй стороны. Когда независимая организация (типа регистратора) исследует компанию, это называется аудитом Третьей стороной. Регистрация - это цель ревизии третьего лица. Регистрация означает, что третье лицо (регистратор) удостоверило вашу компанию как выполняющую требования ISO 9000.

Наблюдение проводится, как правило, два раза в год. Зарегистрированная компания должна подвергнуться наблюдению регистратором, чтобы гарантировать, что соответствие все еще поддерживается. После трех лет, проводится переоценка, являющаяся по сути по-вторной сертификацией.Требования к качеству: выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки. Существенно, чтобы требования к качеству полностью отражали установленные и предполагаемые потребности потребителя.

Термин «требование» охватывает рыночные и контрактные требования, а также внутренние требования организации. Они могут быть разработаны, детализированы и актуализированы на различных этапах планирования.Заданные количественные требования к характеристикам включают, например, номинальные значения, относительные значения, предельные отклонения и допуски.

Требования к качеству должны быть выражены на начальной стадии в функциональных терминах и документально оформлены. Планирование качества: деятельность, которая устанавливает цели и требования к качеству и применению элементов системы качества.Планирование качества охватывает:

а) планирование качества продукции:идентификация, классификации и оценка характеристик качества, а также установление целей, требований к качеству и штрафных санкций;

б) планирование управленческой и функциональной деятельности: подготовка применения системы качества, в том числе организация и составление календарного графика;

в) подготовку программы качества и выработку положений по улучшению качества.


По всем вопросам Вы можете проконсультироваться у квалифицированных специалистов:

+7 (495) 782-69-88, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Мы ждем Вас!
 

Дистанционное обучение

cmkПовышение квалификации специалистов смк.

Узнать подробнее

Перезвоните мне

Обратный звонок

Вы можете получить консультацию у квалифицированных специалистов

 или самостоятельно позвонить по телефону:
+7 (495) 782-69-88

Образцы сертификатов



Нас рекомендуют

ФГБОУ ВПО «КГПА»ФГУП «Новокузнецкое ПрОП»    ООО «Московская Театральная Фабрика» ФГУП «МПРЦ Здоровье»certificate certificate certificatecertificatecertificate     certificate     certificate     certificate