Бенчмаркинг
 

Бенчмаркинг – это процесс сопоставления деятельности оцениваемого предприятия с деятельностью успешно функционирующих предприятий и определения на этой основе собственных направлений развития и совершенствования.
Основная цель бенчмаркинга – изучение качества и эффективности бизнеса партнеров и использование их передовых приемов и практических методов в конкурентной борьбе для достижения коммерческих успехов компании.

Объектом исследования бенчмаркинга может быть не только деятельность предприятия в целом, но и отдельные функциональные и обеспечивающие подсистемы управления предприятием, а также определяющие их процессы, методы и подходы.
Бенчмаркинг был разработан Институтом стратегического планирования в Кембридже (США) в 1972 году для оценки эффективного бизнеса.
Сейчас США являются неоспоримым лидером в институциональных схемах бенчмаркинга. В США, Японии и других странах программы бенчмаркинга развиваются при государственной поддержке. Считается, что благодаря такому обмену опытом выигрывает экономика страны в целом.
Процесс бенчмаркинга предусматривает выполнение следующих действий:
1.    Определение объектов для сравнения.
2.    Выбор лидера для сравнения.
3.    Установление процедур и методов сравнения.
4.    Сбор и анализ полученных данных.
5.    Выявление фактического уровня отставания объекта от лучшей практики.
6.    Оценивание перспектив внедрения лучшей практики на предприятии.
7.    Представление результатов бенчмаркинга руководству предприятия и получение одобрения.
8.    Разработка плана действий по совершенствованию деятельности.
9.    Реализация плана и оценивание его результатов.
Реализация основных операций бенчмаркинга должна осуществляться на основе определенных принципов поведения, которым должна соответствовать компания, проводящая бенчмаркинг. В связи с этим для российских предприятий представляется целесообразным опираться на Европейский кодекс поведения при бенчмаркинге.
Основные принципы Европейского кодекса поведения при бенчмаркинге
Принцип подготовки. Предполагает тщательную подготовку предприятия к процессу бенчмаркетинга на основе разработки анкет и графика визитов на предприятие партнёра по бенчмаркингу, обеспечения юридического сопровождения процесса бенчмаркинга.
Принцип контакта. Предполагает уважение корпоративной культур партнёра по бенчмаркингу, согласование способа передачи информации и получения разрешения физических лиц на упоминание их фамилий и координат как в контактный запросах, так и в открытых дискуссиях.
Принцип взаимообмена. Предусматривает возможность взаимообмена информацией с партнёром по бенчмаркингу пи соблюдении условий законности и честности.
Принцип конфиденциальности. Рассматривает сведения, полученные при бенчмаркетинге, как конфиденциальные, которые не могут быть переданы третьим лицам без предварительного согласия партнёра по бенчмаркингу. Кроме того, участие самой организации-партнёра в процессе бенчмаркинга является конфиденциальным.
Принцип использования. Предполагает, что информация, полученная посредством бенчмаркинга, будет использована только в целях, согласованных с партнёром по бенчмаркингу. Использование в информации имени партнёра по бенчмаркингу, полученных сведений или анализируемой деятельности требует предварительного разрешения этого партнёра.
Принцип легальности. Предполагает использование только законных методов получения информации.
Принцип завершенности. Предусматривает своевременное выполнение каждого обязательства, заявленного по бенчмаркингу.
Принцип понимания и согласия. Предполагает согласование с партнёром по бенчмаркингу направления использования предоставленной информации.
Принцип взаимоотношений с конкурентами. Предполагает установление дополнительных принципов, относящихся к обоим партнёрам по бенчмаркингу в отношениях с реальными и потенциальными конкурентами. Среди этих принципов: необходимость соблюдения законодательства о конкуренции, сохранения коммерческой тайны, чёткое согласование объёма, методов сбора данных.
Европейский кодекс поведения при бенчмаркинге является рекомендательным документом, основных принципов которого придерживаются преуспевающие европейские компании, проводящие бенчмаркинговые исследования.
Применение российскими предприятиями вышеизложенных принципов и методов бенчмаркинга будет способствовать обеспечению лучшего взаимопонимания российских и зарубежных компаний, а это позволит использовать прогрессивный зарубежный опыт для совершенствования производства отечественных предприятий.


По всем вопросам Вы можете проконсультироваться у квалифицированных специалистов:

+7 (495) 782-69-88, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Мы ждем Вас!
 

Дистанционное обучение

cmkПовышение квалификации специалистов смк.

Узнать подробнее

Перезвоните мне

Обратный звонок

Вы можете получить консультацию у квалифицированных специалистов

 или самостоятельно позвонить по телефону:
+7 (495) 782-69-88

Образцы сертификатов



Нас рекомендуют

ФГБОУ ВПО «КГПА»ФГУП «Новокузнецкое ПрОП»    ООО «Московская Театральная Фабрика» ФГУП «МПРЦ Здоровье»certificate certificate certificatecertificatecertificate     certificate     certificate     certificate