QFD-технология

Метод QFD  или метод развертывания функции качества был разработан в 1966 году японцем Йойи Акао (Yoji Akao) и впервые применен в 1972 году на фирме Мицубиси (Mitsubishi). С 1977 года по этому методу работает фирма Тойота (Toyota).
Первая книга по QFD была написана профессорами Сигэру Мидзуно и Йойи Акао, и издана в Японии в 1978 году под названием "QFD: Подход к планированию и развертыванию качества на основе потребительского спроса".

Задача специалистам была поставлена такая – разработать метод, который позволял бы удовлетворять потребности заказчика в качественном продукте прежде, чем этот продукт был бы изготовлен. И с этой задачей специалисты успешно справились.

В 1975 году Японское общество по контролю за качеством (Japanese Society for Quality Control) учредило научно-исследовательский комитет по автоматизации (Computer Research Committee), который возглавил Акао, в 1978 году переименованный в исследовательскую группу QFD. В течение 13 лет комитет проводил научно-исследовательскую работу по методологии QFD. В 1987 году Комитет опубликовал заключительный обзор о состоянии применения QFD в 80 японских компаниях.
С 1980 года подготовка и разработка QFD проводится American Supplier Institute (ASI) и некоммерческим обществом GOAC/QPC.
Технология развертывания функции качества (QFD) – это направление развития пожеланий потребителя на основе функций и операций деятельности компании по обеспечению качества на каждом этапе жизненного цикла вновь создаваемого продукта.
Основная идея технологии QFD заключается в понимании того, что между потребительскими свойствами («фактическими показателями качества» по терминологии К. Исикавы) и нормируемыми в стандартах, технических условиях параметрами продукта («вспомогательными показателями качества» по терминологии К. Исискавы) существует большое различие. Вспомогательные показатели качества важны для производителя, но не всегда важны для потребителя. Технология QFD позволяет преобразовать фактические показатели качества изделия в технические требования к продукции, процессам и оборудованию.
В основе QFD лежит «профиль качества» - модель, предложенная Н.Кано, которая основана на трех составляющих:
1. Базовое качество,
2. Требуемое качество,
3. Желаемое качество.
Профиль базового качества – совокупность тех параметров качества продуктов, наличие которых потребитель считает обязательным.
Профиль требуемого качества – совокупность показателей, представляющих технические и функциональные характеристики продукта (например, уровень потребления бензина автомобилем), обычно соответствует среднему уровню на рынке.
Профиль желаемого качества – это группа параметров качества, представляющих для потребителя неожиданные ценности предполагаемого продукта.
Ключевые элементы  и инструменты QFD:
1.    Уточнение требований потребителя.
2.    Перевод требований потребителя в общие характеристики продукта.
3.    Выделение связи «что» и «как», то есть какой вклад вносит та или иная характеристика продукта (как) в удовлетворение желаний потребителя (что).
4.    Выбор цели, то есть определяющих конкурентоспособность параметров качества.
5.    Установление (по результатам опроса потребителей) рейтинга важности компонентов «что» и на основе этих данных определение рейтинга важности компонента «как».
Технология QFD позволяет разрабатывать планы по качеству, ориентированные на удовлетворение требований потребителя.

По всем вопросам Вы можете проконсультироваться у квалифицированных специалистов:

+7 (495) 782-69-88, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Мы ждем Вас!
 

Дистанционное обучение

cmkПовышение квалификации специалистов смк.

Узнать подробнее

Перезвоните мне

Обратный звонок

Вы можете получить консультацию у квалифицированных специалистов

 или самостоятельно позвонить по телефону:
+7 (495) 782-69-88

Образцы сертификатов



Нас рекомендуют

ФГБОУ ВПО «КГПА»ФГУП «Новокузнецкое ПрОП»    ООО «Московская Театральная Фабрика» ФГУП «МПРЦ Здоровье»certificate certificate certificatecertificatecertificate     certificate     certificate     certificate