Национальная премия США по качеству имени М.Болдриджа
 

Цель премии – оказать помощь американским предпринимателям в осознании роли качества в достижении конкурентоспособности предприятий на мировом рынке и овладении современными методами качества. В соответствии с требованиями, установленными этой премией, компании, которые ее получают, должны информировать другие компании через публикации и лекции о ходе и результатах своей работы по улучшению качества.

М.Болдридж оказал большое влияние на улучшение работы правительственно администрации США. Он также был активным сторонником идеи присуждения премии качества по результатам работы. Было решено присуждать премию М.Болдриджа организациям и компаниям в трех номинациях:
1. Бизнес (производственным компаниям, сервисным компаниям, компаниям малого бизнеса, под которыми понимается производственные или сервисные компании с числом служащих не более 500 человек).
2. Образование.
3. Здравоохранение.
Национальная премия М.Болдриджа была инспирирована DAP (премией Деминга), и поэтому требования этих двух премий близки в части критериев, оценивающих работу претендента. Оценка участников конкурса проходит по 1000-бальной системе по 24 показателям, сгруппированным по семи критериям:
1.    Руководство (10%) – оцениваются успехи высшего руководства в создании культуры качества внутри компании;
2.    Информация и анализ (7%) – оцениваются успехи компании в сборе и анализе информации, как и то, как эта информация используется для улучшения качества и в планировании качества работы;
3.    Стратегия планирования качества (6%) – оцениваются успехи компании в интеграции требований потребителя для улучшения качества работы компании;
4.    Человеческие ресурсы (15%) – изучается вопрос о том, насколько успешно компания вовлекает своих служащих в работу по улучшению качества и как их знания и опыт используются компанией.
5.    Уверенность в качестве товаров и услуг (14%) – обеспечиваемая соответствующим управлением качеством процесса, которое и должно создавать уверенность в качестве товаров и услуг, оцениваются деятельность компании в достижении хорошего качества операций технологического процесса и цель компании в постоянных улучшениях.
6.    Результаты качества (18%) – изучаются успехи компании в работе по качеству и его улучшению, оцениваемые соответствующими количественными показателями качества и подтвержденные результатами измерений.
7.    Фокус на потребителя и удовлетворение его нужд и пожеланий (30%)  - анализируется вопрос о том, насколько хорошо компания определяет требования потребителей своей продукции.
Приведенный в скобках процентный вес каждого критерия соответствует тому максимальному количеству очков, которое могут дать эксперты, участвующие в рассмотрении претендентов на премию М. Болдриджа.
Так, 10% веса критерия «руководство» соответствует максимум 100 очкам, зато удовлетворенность потребителей «весит» уже 300 очков.
Самым важным эффектов от учреждения статуса премии М. Болдриджа является то, что компании в США при разработке системы менеджмента качества и дальнейшем ее совершенствовании для конкретных условий работы компании ориентировались на критерии премии М. Болдриджа. Так компания Motorola для достижения этой цели плюс собственной цели производства «нуль дефектов во всем, что мы делаем» потратила $170 млн. на подготовку своих рабочих по программе улучшения качества в течение 1983-1987 гг.


По всем вопросам Вы можете проконсультироваться у квалифицированных специалистов:

+7 (495) 782-69-88, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Мы ждем Вас!
 

Дистанционное обучение

cmkПовышение квалификации специалистов смк.

Узнать подробнее

Перезвоните мне

Обратный звонок

Вы можете получить консультацию у квалифицированных специалистов

 или самостоятельно позвонить по телефону:
+7 (495) 782-69-88

Образцы сертификатов



Нас рекомендуют

ФГБОУ ВПО «КГПА»ФГУП «Новокузнецкое ПрОП»    ООО «Московская Театральная Фабрика» ФГУП «МПРЦ Здоровье»certificate certificate certificatecertificatecertificate     certificate     certificate     certificate