Каору Исикава

Каору Исикава (1915-1990) – известный японский ученый в области управления качеством, с именем которого также связывают возрождение и развитие японской экономики.
К. Исискава сформулировал основные представления о роли менеджмента качества в японской экономике:
1. Инженеры, которые дают оценку на основании экспериментальных данных, должны знать статистические методы наизусть.

2. Природные ресурсы Японии ограничены, и она должна импортировать сырье и продовольствие, а значит, расширять экспорт. Проходят времена выпуска экспортных товаров с низкой себестоимостью и низким качеством. Япония должна приложить максимум усилий для выпуска высококачественной продукции ценой минимальных затрат.
3. В японском обществе и японской экономике существуют диспропорции, которые могут быть устранены путем изучения методов менеджмента качества. Менеджмент качества позволит оживить экономику и осуществить перестройку сознания руководителей фирм и предприятий.

К. Исикава ввел в мировую практику новый оригинальный практический метод анализа причинно-следственных связей, получивший название диаграммы Исискавы («рыбья кость Исикавы») и вошедший в состав инструментов контроля качества.

Исикава также является автором японского варианта концепции управления качеством, в основе которой: всеобщее участие работников в управлении качеством, введение регулярных и внутренних проверок функционирования системы качества, непрерывное обучение кадров, широкое внедрение статистических методов контроля.

Начиная с 1962 года, по инициативе Каору Исикавы начали развиваться кружки качества. Это небольшие (до 10 человек), объединения рабочих одного производственного участка или отдела. Кружки качества собираются, как правило, раз в неделю и  в течение часа обсуждают такие производственные проблемы, как качество работы, производительность труда, обеспечение безопасности и тому подобное.
По некоторым данным, работа кружков позволяет японским компаниям ежедневно экономить $20-25 млрд. Основная доля кружков качества (от 80 до 90%) действует в сфере производства. Особенно широко они используются в электронной промышленности и ряде других отраслей. В среднем в 1980-е годы каждый японский рабочий (и служащий) ежегодно вносил 5-6 предложений по совершенствованию производственного процесса, из которых 60-80% реализовывались на практике. Это существенно больше, чем, например, в США, где число рацпредложений на одного занятого в те года составило 0,15, а уровень их внедрения 24%.  В 1970 году в Японии было зафиксировано 30 тысяч кружков качества, в 1984 году их насчитывалось 1 млн., а к концу 80-х около 2 млн.
Опыт эффективного функционирования кружков качества оказался достаточно привлекательным и способствовал распространению этой формы организации производства. Более чем в 50 странах, где широко использовалась данная форма участия рабочих и служащих в улучшении качества выпускаемой продукции, действуют такие кружки.
Однако в ряде стран кружки качества были не столь эффективны и практически перестали существовать. По оценкам экспертов, на 80% успехи японских фирм в использовании кружков качества связаны с тремя основными факторами: необычайно высокой активностью рабочих, духом сотрудничества в японских фирмах, постоянным поиском путей повышения качества.

По всем вопросам Вы можете проконсультироваться у квалифицированных специалистов:

+7 (495) 782-69-88, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Мы ждем Вас!
 

Дистанционное обучение

cmkПовышение квалификации специалистов смк.

Узнать подробнее

Перезвоните мне

Обратный звонок

Вы можете получить консультацию у квалифицированных специалистов

 или самостоятельно позвонить по телефону:
+7 (495) 782-69-88

Образцы сертификатов



Нас рекомендуют

ФГБОУ ВПО «КГПА»ФГУП «Новокузнецкое ПрОП»    ООО «Московская Театральная Фабрика» ФГУП «МПРЦ Здоровье»certificate certificate certificatecertificatecertificate     certificate     certificate     certificate